Строительство завода на Дальнем Востоке может оказаться нерентабельным

Строительство завода на Дальнем Востоке может оказаться нерентабельным


Новости рынка металлопроката / Металлургия на дальнем востоке

 

Специалисты выразили сомнения в необходимости строительства завода "Роснефти" на Дальнем Востоке. Большинство металлургических компаний считает, что высока вероятность убыточности завода, да и в любом случае для этого предприятия нужны будут льготы на транспортные расходы по перевозке сырья для производства проката. Минпромторг считает, что завод нужен, но ему нужны заказчики, кроме верфи.

Игорь Сечин при встрече с президентом РФ  рассказал о необходимости строить завод на Дальнем Востоке. Размер инвестиций оценивается более 2 млрд. долларов, мощность завода порядка 1.5 млн. тонн, потребление верфи около 350 тыс.тонн.

В «Русской стали» резонно отмечают, что на данный момент в России производств стали в два раза выше чем потребление, и объем продукции, которая не востребована на внутреннем рынке и уходит на экспорт, порядка 30 млн.тонн.

Возможно в таких условиях было бы более целесообразно не строить новое предприятие, а сделать льготные жд тарифы на перевозку металлопроката для верфи «Звезда». Но специальные условия понадобятся в любом случае, хотя-бы даже и на транспортировку сырья для производства металлопродукции.

В целом, чтобы однозначно понимать целесообразность вложения инвестиций, нужно знать полное техническое задание завода. К примеру если завод в основном будет производить конструкционную сталь, то заказами его могут обеспечить "Амурсталь" и "Евраз". Но если речь идет о судостроительных спецсталях, то потребность будет насчитывать более трех десятков марок сталей и в России не существует предприятий с таким широким сортаментом. В тоже время если рассматривать российских производителей, то они имеют возможность производства всего специализированного судостроительного проката.

Денис Мантуров,глава Минпромторга, еще весной 2019 года говорил, что не видит целесообразности в строительстве новых металлургических заводов на Дальнем Востоке, существующие заводы могут изготовить всю продукцию и есть специальные подвижные составы для транспортировки продукции.

Но сейчас мнение уже изменилось, решение строить завод можно объяснить, принимая во внимание удаленность «Звезды» и проблемам с доставкой железной дорогой.